https://www.high-endrolex.com/2

09.02.2024 Наука

Преемственность поколений в науке

Заполярный государственный университет присоединился к общероссийской дискуссии «Преемственность поколений в науке». По случаю 300-летия Российской академии наук во всех регионах страны проходят круглые столы, организованные по инициативе Администрации Президента Российской Федерации.

В Восточной Сибири круглый стол объединил докторов и кандидатов наук, молодых учёных и студентов из Красноярска, Норильска и Омска. Они обсудили, какое место занимает наука в жизни человека.

«Передать информацию, знания - это еще не наука, - считает Аркадий Тарасевич, проректор по научной работе и международной деятельности ЗГУ. - Всегда существовала непрерывная связь между образованием и научными исследованиями. Где присутствует наука - это уже университет».

Нужны ли молодому учёному наставники, или он сам может пробиться к вершинам научного Олимпа? - тут же задались вопросом представители научного и образовательного сообщества.

Наталия Ванюкова, заведующая кафедрой металлургии цветных металлов ЗГУ, профессор, доктор технических наук:

«Наставничество может рассматриваться применительно к нескольким сферам университетской деятельности. Это и образование, и воспитание, и наука, и инновационная деятельность. Основа наставничества - это формирование человека, прежде всего, «университетского человека». Кроме того, наставник - это человек, который помогает создать атмосферу успеха. Такая атмосфера должна быть создана как для научного коллектива, так и для одного человека - исследователя. Оказавшись в такой атмосфере, люди преображаются и, конечно, могут свернуть горы. Но для создания такой рабочей обстановки очень важна мотивация. Еще Аристотель говорил: «Мы есть то, что делаем изо дня в день, и поэтому совершенство - это не действие, а привычка. То есть наука – это, прежде всего, постоянный труд».

Участники круглого стола «Преемственность поколений в науке» смогли обсудить актуальные вопросы, касающиеся технологической повестки Восточной, Западной Сибири и Арктики. Кроме того, представители научного и образовательного сообщества Красноярского края и Омской области наметили перспективы развития преемственности в науке. 

 


https://www.high-endrolex.com/2

https://www.high-endrolex.com/2