В Заполярном государственном университете стартовала серия открытых лекций для широкого круга слушателей. Первые онлайн-встречи провели Сергей Лавров, заместитель директора Налогового департамента – начальник управления налоговой экспертизы «Норникеля», и Павел Сухов, заведующий кафедрой теории и практики медиакоммуникаций РАНХиГС и заместитель гендиректора Проектного офиса развития Арктики по информационной политике. Чтобы узнать из первых уст о современных тенденциях налогообложения и позиционирования корпораций в федеральных СМИ, в аудиториях ЗГУ собрались не только студенты и преподаватели вуза, но и сотрудники компании «Норникель» из Дудинки. Спешим поделиться основными тезисами открытых лекций.
Особенности налогообложения горнодобывающих компаний
Представьте, что вы – владелец или менеджер крупной горнодобывающей компании. Что вам нужно знать о налогах?
Во-первых, как строится, система налогообложения в России. Она состоит из федеральных, региональных и местных налогов. На уровне страны рассчитывают налог на добавленную стоимость, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, добычу полезных ископаемых и водный налог. Регион устанавливает налог на имущество организаций и игорный бизнес, а также транспортный налог. На местном уровне – земельный и налог на имущество физических лиц.
Что нужно учитывать крупному предприятию при расчете налога на прибыль?
-
Первое – региональные пониженные ставки, которые предоставляют бизнесу. Ими можно эффективно пользоваться.
-
Второй вопрос – амортизация основных средств, правильный выбор амортизационной группы и срока полезного использования.
-
Третий аспект – услуги. Они считаются серой зоной, потому что результат нельзя «потрогать» и оценить, насколько он обоснован экономически, тут важно документальное подтверждение.
-
Внереализационные расходы: штрафы, списание убытков, в том числе объекты незавершённого строительства и курсовые разницы.
-
И ещё один важный пункт – расходы на освоение природных ресурсов, а именно, на поиск и оценку месторождений, подготовку территории и приобретение лицензии.
Дмитрий Кузнецов, студент группы МН-22 (менеджмент):
«На онлайн-лекции я узнал больше про виды налогов и систему налогообложения в России. Особенно интересно мне было послушать про то, какие налоги платит «Норникель» и в какие бюджеты они идут. Так как сама тема налогообложения мне любопытна и в будущем свою профессию я хочу связать именно с этим направлением, мне вдвойне было полезно послушать сегодня рассказ столь известного спикера, как Сергей Лавров».
Современный медиа-ландшафт – СМИ и Интернет
Деловые СМИ и деловая журналистика – лучшие поставщики контента и отличная возможность трудоустроиться для тех, кто окунулся в инженерную специальность. По мнению заведующего кафедрой РАНХиГС Павла Сухова, будущим выпускникам ЗГУ стоит обратить внимание на одно большое направление – работу в пресс-службе крупной компании или в развивающемся предприятии.
Как правило, журналисты и пресс-службы всегда тесно сотрудничают в деловом медиапространстве. Вот только специфика их работы иногда отличается: то, что пиар-агенты считают важным для передового плана информации, может считаться слабым информационным поводом для журналиста. Одним словом, с одного и того же события разные службы снимают разную «пенку».
Например, первое лицо крупного предприятия принимает участие в конференции и говорит важные слова о некоем событии. Именно это пресс-служба может поставить во главу угла, а журналистам будет интересна, к примеру, разработка, представленная на той же конференции.
«Работа этих разных направлений будет кардинально отличаться, но их правильное взаимодействие как раз даёт необходимый результат – грамотное представление компании или холдинга в медиапространстве. Сотрудники пресс-службы как представители компании – это те люди, которые помогают журналисту успеть вовремя подать информацию и организовать встречу с первым лицом, правильно указать все нюансы и верные данные», - отметил лектор.
Есть у любой компании или организации и другая важная задача: наладить контакт с аудиторией в социальных сетях. Для этого нужно не только представлять в медиапространстве себя и свои нововведения, но и подстраиваться под сложившуюся повестку, идти в потоке с современным контентом и, конечно, найти ключик к аудитории.
«Каждой крупной компании необходимо присутствие в социальных сетях, иметь сайт с понятным и удобным интерфейсом и необходимое оснащение SEO-мощностями. Подача информации не должна быть менторской и агрессивной», - уверяет Павел Сухов. - Читателя нужно зацепить, ответить на его вопросы и потребности. В зависимости от аудитории, важно говорить с читателем на одном языке».