https://www.high-endrolex.com/2

26.10.2023 Общество

Здоровьесберегающие технологии

Норильские педагоги научились применять на уроках здоровьесберегающие технологии. Обучающий семинар для них провел директор Научно-исследовательского центра ЗГУ «Экологии здоровья» Валерий Дубровин. Напомним, что центр «Экология здоровья» Заполярного госуниверситета вошёл в число победителей конкурса социальных проектов «Мир новых возможностей», организованного компанией «Норникель», и выиграл грант в номинации «Полюс Энергии». Проект помогает провести комплексный мониторинг физического развития, функционального состояния студентов и школьников с использованием уникального медицинского оборудования.

«Главная идея семинара в том, чтобы научить педагогов-предметников, учителей физической культуры, инструкторов и преподавателей начальной школы правильно использовать средства, методы, формы и приемы для улучшения психоэмоционального состояния детей. В полярную ночь нужно поднимать психофизиологический тонус, а в полярный день — снижать ту гиперактивность, которую дети испытывают после длительных напряжений. Поэтому мы рекомендуем применять средства релаксирующего характера», — пояснил заведующий кафедрой физического воспитания ЗГУ, директор НИЦ «Экология здоровья» Валерий Дубровин.

На обучающем семинаре учителя-предметники побывали в роли школьников. Повторяя за спикером, они выполняли различные задания, чтобы в дальнейшем применять их на своих уроках. Например, упражнение «Собираем ягоды» направлено на улучшение функций нервно-психической и эмоциональной сферы. Всем знакомый «Замочек» оказывает влияние на межполушарную функциональную активацию. 

«Актировки, полярная ночь, выход из полярной ночи, привыкание к школьному режиму после долгих каникул – все эти факторы нужно учитывать при составлении школьного расписания, совмещать занятия с оздоровительными физкультпаузами в середине урока, когда наступает утомление, для повышения умственной работоспособности. Важно учитывать биоритмологический тип («жаворонок», «голубь», «сова»), т.к. у «жаворонков» и «голубей» умственная и физическая работоспособность повышена в первой половине дня, а у «сов» вторая половина дня. Очень важно обследовать детей, которые долго не занимались спортом, а потом вдруг резко начали. Или ребят, которые вели активные занятия, а потом был период затишья: например, как во время пандемии»,  — отметил Валерий Дубровин.

На основе научно-исследовательского проекта «Экология здоровья» разработана муниципальная образовательная программа по физкультуре с 1 по 11 класс с применением здоровьесберегающих технологий.


https://www.high-endrolex.com/2

https://www.high-endrolex.com/2