https://www.high-endrolex.com/2

Изучаем профессию в цифровой шахте

В Заполярном государственном университете имени Н.М. Федоровского торжественно перерезали ленточку в новый Центр виртуальной и дополненной реальности в образовании.

Напомним, идея победила в конкурсе социальных проектов благотворительной программы «Мир новых возможностей» компании «Норникель» в номинации «Полюс будущего». Одна из его главных задач – собственными силами создавать VR-фильмы для их внедрения в учебный процесс Заполярного государственного университета.

VR-технологии не являются чем-то новым, однако в учебном процессе их стали применять относительно недавно. Опираясь на исследования, можно утверждать, что результативность обучения с их применением значительно выше, чем занятия в классическом формате. Так описывают новую для университета модель обучения идейные вдохновители проекта и создатели Центра.

Проект образовательного VR-Центра представили ещё два года назад, после победы ещё год понадобился для сбора материала и формирования технической базы. Команда центра провела съёмки на руднике «Октябрьский» и на учебном полигоне шахты «Ангидрит» рудника «Кайерканский». Теперь с помощью отснятого материала студенты могут изучать технологические процессы, машины и оборудование, а занятия с использованием новых технологий уже стартовали.

Евгений Голубев, и.о. ректора Заполярного государственного университета:

«Мы университет практики и действий, мы стараемся максимально быстро нашего студента погружать в профессию. Но фазу ознакомления никто не отменял, а самые современные и продвинутые технологии, создающие эффект присутствия – это виртуальная реальность. Рассказывать об этом достаточно сложно – можно просто надеть очки и очутиться внутри предприятия. Это не замена практики на производстве, VR-занятия просто приближают состояние понимания, ориентации в производственных объектах. А задумывались они, чтобы быстрее и эффективнее погружать студентов в практическую деятельность».

Наталья Дунаева, начальник управления благотворительной деятельности и развития корпоративных сообществ Заполярного филиала «Норникеля»:

«Проект ЗГУ в рамках программы «Мир новых возможностей» компании показался очень важным и интересным. После победы Центр виртуальной реальности в университете создавали почти год, зато сейчас перед ним даже в самом начале работы открылись широкие перспективы. Сейчас вуз находится в стадии активного развития и реорганизации, на этой волне проект Центра виртуального образования можно расширять, и расширять».

Снимать 3D-видео студенты взялись самостоятельно, при помощи преподавателей. На первые фильмы ушло три полных рабочих дня на «Ангидрите» и «Октябрьском», авторы планируют провести ещё съёмки и добавить их к уже существующим материалам, а также видео по другим направлениям обучения, необходимость в которых стала очевидна по результатам первых работ в этой области.

Александр Мезенцев, старший преподаватель кафедры разработки месторождений полезных ископаемых ЗГУ:

«Желание посетить рудник для ознакомления высказывалось постоянно, однако по ряду организационных причин сделать это оказалось не так просто. Важность и необходимость виртуального образования мы обсудили со студентами, и пришли к выводу, что, если мы сами не можем спуститься в рудник, тогда мы его возьмем к себе при помощи современных технологий».

Пока VR-технологии будут оттачивать студенты-горняки. Но для знакомства с технологической цепочкой «Норникеля» часть материалов преподаватели планируют использовать в учебных курсах для подготовки металлургов и механиков.

Наглядность, доступность, безопасность и эффективность – основные преимущества внедрения нового образовательного подхода. Он позволит вовлекать студентов в учебный процесс, говоря с ними на передовом языке технологий, кроме того, такой подход не имеет возрастных ограничений: технологии можно применять в обучении не только студентов, но и школьников, и слушателей программ профессиональной переподготовки.


Фото: Николай Щипко

https://www.high-endrolex.com/2

https://www.high-endrolex.com/2