https://www.high-endrolex.com/2

Смарт-поединки ЗГУ

«Интеллектуальная неделя ЗГУ» сегодня достигла своего апогея. В течение трёх дней студенты, школьники и преподаватели были заняты смарт-творчеством в режиме нон-стоп. Знатоки боролись за звание самых эрудированных.

Серию мероприятий открыла командная игра «Факты», проверяющая не только знания и эрудицию, но и умение принимать взвешенные решения, оценивать риски. При использовании каждой дополнительной подсказки участники получали на один балл меньше, а в случае ошибки - ноль очков. «Факты» настолько захватили участников, что в игру включилось не 8, а 12 команд, включая преподавателей. 

Александр Ермаков, руководитель Центра технологического предпринимательства ЗГУ, организатор Интеллектуальной недели:

«Игра «Факты» разработана и проводится только в России, это наша особенность, мы нигде её не заимствовали, это не калька западных игр. Смысл в том, что загадывается некая сущность, например, географический объект или изобретение, даётся несколько подсказок. Участники должны понимать тонкие отсылки в формулировках вопросов».

По итогам первого интеллектуального дня победила команда NaNi (ЗГУ), второе место заняли школьники Columbia (школа №23), а на третьем – «ПТКшки» (Политехнический колледж ЗГУ).

Прежде чем приступить ко второму раунду игр, Александр Ермаков провёл вводную лекцию о том, как правильно «брать» вопросы на логику. «В «Основную дисциплину» играют в большинстве российских учебных заведений. Это игра на логику, сложное командное взаимодействие в условиях цейтнота и неопределённости, потому что все вопросы заданы не явным образом, нужно понимать аллюзии, считывать намёки, за минуту предлагать решение», - пояснил ведущий.

В интеллектуальном соревновании приняли участие 10 команд. Им пришлось применять инструменты анализа, выдвигать гипотезы и критически осмыслять вопросы. В итоге первое место заняла команда «Чебупели», второе – «Север», третье место – «Нимбус». Все сборные – студенты ЗГУ.

На финальном этапе участники боролись за звание самого сильного знатока в «Индивидуальной дисциплине». В серии смарт-поединков нужно было быстрее и увереннее своих оппонентов отвечать на вопросы ведущего.

«Третий день больше связан с эрудицией и общегуманитарной картиной мира. Это знания из области литературы, художественного кинематографа, страноведения, географии, истории. Очень общие понятия, которыми обладает любой эрудированный образованный человек», - рассказал Александр Ермаков.

По итогам соревнований лучшим интеллектуалом стала Аполлинария Мартыненко, на втором месте – Анна Майорова, обе девушки из ЗГУ. Третье место заслуженно получила Анастасия Крашенинникова из гимназии №11.

Александр Ермаков, руководитель Центра технологического предпринимательства ЗГУ:

«Все эти три дня были очень насыщенными. В первый день было 12 команд, во второй – 10, в третий – 17 знатоков. Действительно много людей, что показывает большое стремление школьников и студентов к знаниям. Интеллектуальные игры – это тот вид деятельности, который характерен для высшего учебного заведения вообще, это некая точка входа городского пространства в университет и выхода университета в город. Если они регулярные, от этого выигрывают все».

К слову, Интеллектуальные игры в ЗГУ уже проходят с 2020 года. Как правило в состязаниях на сообразительность сражаются около 10 команд - школьники и студенты Норильска. Игры посвящают важным для науки датам, а иногда проводят совместно с партнёрами, например, с Проектным офисом развития Арктики. 

https://www.high-endrolex.com/2

https://www.high-endrolex.com/2