Студенты Заполярного государственного университета прошли обучение в Школе инженерных наук на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Масштабный образовательный интенсив организовали в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы». Всего обучение прошли 300 студентов российских и белорусских вузов.
Лекции и практические занятия в Школе провели ведущие учёные и преподаватели, а инженеры-практики рассказали об особенностях работы предприятий. В рамках проектного модуля студенческие команды разработали паспорта будущих проектов – это были и кейсы от технологических предприятий, и собственные проекты. В конце обучения эксперты оценили разработки участников и дали обратную связь.
Студенты прошли интенсивы по четырем модулям:
-
Практикум по автономному и беспилотному транспорту;
-
Проектная лаборатория по проектированию на основе топологической оптимизации, компьютерного инжиниринга и 3D-печати;
-
Практикум по VR;
-
Лаборатория по цифровой трансформации и бережливому производству.
Проекты студентов отвечают на самые актуальные технологические вызовы. К примеру, в Школе на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого участники спроектировали несущий элемент на основе топологической оптимизации и компьютерного инжиниринга. Затем детали с уникальной конфигурацией напечатали на 3D-принтере и испытали, чтобы оценить несущую способность и их соответствие заданным характеристикам.
Нур Мирзоев, студент ЗГУ:
«Все занятия в целом были направлены на цифровой инжиниринг. Нас поделили на команды, чтобы каждая группа смогла пройти по очереди все 4 образовательных модуля, на них у нас ушло больше недели. Основные задания мы выполняли по аддитивным технологиям (изготовление деталей). Интересно было познакомиться с проектными работами студентов Питерского политеха, которые нам представили на VR-программе».
Напомним, что в этом году Заполярный госуниверситет совместно с Политехническим университетом Петра Великого запускает новую образовательную программу «Цифровой инжиниринг и 3D-печать».
Павел Лисиченко, студент ЗГУ:
«Меня впечатлила лаборатория бережливого производства. Нас учили, как работать с сотрудниками, как развивать цех, на чём собственно основано бережливое производство и зачем оно нужно. Я знаю, что такую практику применяет компания «Норникель». Очень хочу больше узнать о ней, когда будут проходить практику на производстве».
Татьяна Сковородина, студентка ЗГУ:
«Мне тоже больше всего понравилось бережливое производство. Эта площадка была очень интерактивной, а самое главное, что мы учились работать в команде. Мы смогли наглядно на своём примере посмотреть, как каждое наше решение влияет на других людей и на будущее в целом. Узнали, как разделять трудовые обязанности и как работать на результат, не забывая о коллегах».